Начинающие танцоры редко задумываются над положением рук при танце. Тем не менее, эта часть тела, даже если она не принимает активного участия в постановке, может испортить даже самую сложную хореографию. Или наоборот – сделать выступление лучше. Ведь практически во всех видах танца, мышцы тела неразрывно связаны в одно целое, и каждая поддерживает или подчеркивает предыдущую. И неправильная постановка рук может испортить весь силуэт, визуально перекосить торс и даже смазать движение ног. Чтобы правильно держать руки при танце, нужно, прежде всего, научиться правильно ставить корпус и верхний плечевой пояс. Поэтому репетировать начальные танцевальные фигуры всегда стоит, держась за поручни, или поставив руки в боки. И только качественно проработав пируэты «у станка» можно переходить к осмыслению и определению позиций рук. Руки «хорошего танцора» - это инструмент, который принимает непосредственное участие в каждой фигуре. А некоторым именно кисти или плечи придают особого смысла. Поэтому верхние конечности не должны «жить собственной жизнью», непроизвольно падать или взлетать, быть обвисшими. Идеальная позиция – это мягкая, плавная, но с тем же немного напряженная рука, которая продляет контуры тела. При этом кроме специфических танцев конечности всегда несколько «скруглены» в суставах, тем самым визуально делая силуэт более гибким и грациозным. Чтобы научиться держать руки при танце, нужно качественно отработать 3 начальных позиции:
Начинающие танцоры редко задумываются над положением рук при танце. Тем не менее, эта часть тела, даже если она не принимает активного участия в постановке, может испортить даже самую сложную хореографию. Или наоборот – сделать выступление лучше. Ведь практически во всех видах танца, мышцы тела неразрывно связаны в одно целое, и каждая поддерживает или подчеркивает предыдущую. И неправильная постановка рук может испортить весь силуэт, визуально перекосить торс и даже смазать движение ног. Чтобы правильно держать руки при танце, нужно, прежде всего, научиться правильно ставить корпус и верхний плечевой пояс. Поэтому репетировать начальные танцевальные фигуры всегда стоит, держась за поручни, или поставив руки в боки. И только качественно проработав пируэты «у станка» можно переходить к осмыслению и определению позиций рук. Руки «хорошего танцора» - это инструмент, который принимает непосредственное участие в каждой фигуре. А некоторым именно кисти или плечи придают особого смысла. Поэтому верхние конечности не должны «жить собственной жизнью», непроизвольно падать или взлетать, быть обвисшими. Идеальная позиция – это мягкая, плавная, но с тем же немного напряженная рука, которая продляет контуры тела. При этом кроме специфических танцев конечности всегда несколько «скруглены» в суставах, тем самым визуально делая силуэт более гибким и грациозным. Чтобы научиться держать руки при танце, нужно качественно отработать 3 начальных позиции:
В процессе танца позиции рук буду часто меняться, но почти всегда они будут ровными по отношению к телу. Плавность и четкость линий – основное правило постановки рук, поэтому, даже выбрасывая кисть вперед стоит следить за плечами и корпусом – перекос или искривление недопустимы. Для танцоров любого направления рука – это продолжение корпуса, кисть, которая подчеркивает верхний плечевой пояс или делает на чем-то акцент. Поэтому эта кисть должна делать уверенные, плавные и достаточно направленные мазки, тем не менее, оставаясь лишь продолжением тела, а не его противовесом. Вводить руки в танец нужно постепенно, вначале отработав движения корпусом.